Курс Пользователь компьютера плюс охватывает более 20 различных прикладных программ по нескольким направлениям: офисные программы, графические программы, создание HTML-страниц и создание анимаций во Flash. Оптимальным по возрасту для обучения на этих курсах является 89 класс.

Основная цель курса − сформировать устойчивые навыки работы с компьютером, дать устойчивое представление о визуальном программировании (2D-, 3D– и программирование плат).

Программа курса

  1. Состав компьютера, принтеры и мониторы. Файловые менеджеры, типы файлов, работа с файлами.
  2. Текстовые редакторы. Microsoft Word: шрифты, абзацы, списки, рисунки, формулы и векторные рисунки, таблицы. Быстрый набор и форматирование текста.
  3. Компьютерные сети: клиент, сервер, WWW, URL, IP-адрес, веб-браузер, электронная почта.
  4. Scratch — представление о визуальном программировании. Движения, обработчики событий, работа со звуком, публикация работ в интернете. Создание видео по игре.
  5. Операционная система Linux. Несколько рабочих столов, переключение, перетаскивание программ, меню программ. Файлы и папки, сетевые диски.
  6. Gif-анимация, создание, где она используется.
  7. Создание сайта в конструкторе Wix или Tilda.
  8. Создание документов средствами языка Mark­down.
  9. Google-документы. Yan­dex или Google-карты. Векторный редактор Google-docs. Редактор draw.io.
  10. Представление о работе в Excel.
  11. Kodu game lab — трёхмерное игровое визуальное программирование.
  12. Язык разметки Mark­down, где он используется.
  13. Работа в растровом графическом редакторе ArtWeaver. Особенности копирования, слои, наложения. Волшебная палочка. Фильтры. Панорамы.
  14. Нарезка видео, сюжет видеофильма, видеомонтаж. Загрузка видео на YouTube. Возможности редактора YouTube.
  15. Программирование плат BBC Micro: bit. Где это используется.
  16. Облачные хранилища, общий доступ.
  17. Представление об искусственном интеллекте и машинном обучении.
  18. Защита проектов.

Линейка курсов направления Юный программист концентрирует в себе весь наш многолетний опыт преподавания программирования у школьников, а также технологии обучения и ноу-хау, использующие уникальные специально разработанные для эффективного и современного обучения программированию программные продукты: систему программирования Pas­cal­ABC.NET и электронный задачник Pro­gram­ming Task­book.

По сравнению с курсами пользователей курсы программистов серьезнее, требуют кропотливой работы и − обязательно − увлеченности ребенка, его желания самостоятельно создавать программы.

Выбирая это направление, необходимо понимать, что не каждому ребенку стоит становиться программистом. Однако, курс Программирование I ступень мы рекомендуем всем, в том числе детям с гуманитарной направленностью. Этот курс специально адаптирован под решение несложных разнообразных задач с помощью специальных графических исполнителей Робот и Чертежник. Разработки преподавателей компьютерной школы Система программирования Pas­cal­ABC.NET и Электронный задачник Pro­gram­ming Task­book позволяют многократно увеличить скорость и качество усвоения материала. В итоге прохождения курса Программирование I ступень школьник совместно с родителем должен принять решение, интересно ли ему программирование и следует ли дальше заниматься в этом направлении. В любом случае полученные базовые знания сформируют основы алгоритмического восприятия мира и представление об автоматизированной обработке информации на долгие годы.

Слушателями курса Программирование II ступень становятся только те школьники, которые ощущают, что программирование соответствует их интересам и которые впоследствии выберут естественнонаучное направление, компьютерные науки или математику. При малейших колебаниях следует выбирать другой курс (большой набор курсов пользователей это позволяет), поскольку программа этого курса ощутимо сложнее программы курса Программирование I ступень. Именно здесь решается большинство базовых задач по программированию, фигурирующих в ЕГЭ по информатике.

На курс Программирование III ступень идут школьники, которые профессионально хотят заниматься программированием. Предполагается свободное и творческое владение знаниями, полученными на первых двух курсах программирования. Рассматриваются наиболее сложные темы: рекурсия, указатели, динамические структуры данных, объектно-ориентированное программирование. Изучаются основы языка программирования C# — одного из самых популярных языков программирования. Разрабатывается несколько проектов, в том числе проект сетевого взаимодействия и чат (C#), а также 2D и 3D-проекты в среде Unity. Рассматриваются вопросы создания приложений для мобильных платформ.

Перейти к Учебным курсам

Перейти к Траекториям обучения

Курс Начинающий пользователь компьютера ориентирован на впервые приходящих к нам школьников со слабыми навыками работы с компьютером. 

Курс Пользователь компьютера плюс ориентирован на впервые приходящих к нам школьников с уверенными навыками общения с компьютером. Знания и навыки курса Начинающий пользователь компьютера являются обязательными.

Курс Пользователь прикладных программ охватывает более 20 различных прикладных программ по нескольким направлениям: офисные программы, графические программы, создание HTML-страниц и создание анимаций во Flash. Оптимальным по возрасту для обучения на этих курсах является 89 класс. Знания, полученные на курсе Пользователь компьютера плюс, обязательны.

Курс 3D-моделирование и анимация требует серьёзной пользовательской подготовки. Оптимальный возраст − 810 класс. Посещая этот курс, учащиеся реализуют несколько 3D проектов и интерактивных Flash-проектов средней сложности. Обязательно освоение программы курса Пользователь прикладных программ.

Курс Веб-разработчик формирует представление о том, как передается информация в глобальной сети, какие существуют Интернет-службы. Здесь также изучаются основы Web-дизайна и создание сайтов в современных CMS. Обязательно освоение программы курса Пользователь прикладных программ. Желательно освоение курса Программирование I ступень. Оптимальный возраст − 810 класс.

Перейти к Учебным курсам

Перейти к Траекториям обучения