Программирование II ступень

Общая характеристика курса

Основная цель курса Программирование II ступень − углубление знаний и навыков в области программирования, полученных на I ступени, а также формирование у школьников профессиональной направленности на компьютерные науки.

Именно в этом курсе решается большинство базовых задач по программированию, фигурирующих в ЕГЭ по информатике.

Как и на I ступени, в курсе используются уникальные для России обучающие продукты, созданные на мехмате ЮФУ: Система программирования Pas­cal­ABC.NET и Электронный задачник Pro­gram­ming Task­book. Здесь наиболее полно раскрываются поистине безграничные возможности языка PascalABC.NET, опирающегося на передовую платформу Microsoft .NET Frame­work. По каждой теме курса разрабатывается достаточно сложное игровое или анимационное приложение, позволяющее закрепить полученные знания.

С целью дать учащимся широкие современные знания мы ввели в курс современный распространенный язык программирования Python, позволяющий с помощью высокоуровневых конструкций писать предельно компактные и ясные программы.

Краткая программа курса

  1. Одномерные массивы, стандартные алгоритмы с их использованием.
  2. Сортировки.
  3. Записи, массивы записей.
  4. Методы в записях. Представление об объектно-ориентированном программировании.
  5. Анимация множества объектов с использованием массива записей.
  6. Двумерные массивы.
  7. Реализация игрового приложения с использованием событий мыши.
  8. Реализация игрового приложения с использованием событий клавиатуры.
  9. Строки. Стандартные подпрограммы работы со строками.
  10. Реализация игрового приложения с использованием обработки строк.
  11. Типизированные файлы.
  12. Текстовые файлы.
  13. Реализация игрового приложения с использованием файлов.
  14. Модуль векторной графики ABCOb­jects. Классы, объекты, свойства, методы.
  15. Реализация ряда простых игр с использованием модуля ABCOb­jects.
  16. Моделирование физических процессов с использованием модуля ABCOb­jects.
  17. Реализация многоверсионного игрового приложения на основе ABCOb­jects.
  18. Основы языка Python.
  19. Решение задач ЕГЭ по информатике, связанных с составлением программ.

Перейти к курсу Программирование III ступень.