Программирование II ступень

Общая характеристика курса

Основная цель курса Программирование II ступень − углубление знаний и навыков в области программирования, полученных на I ступени, а также формирование у школьников профессиональной направленности на компьютерные науки.

Именно в этом курсе решается большинство базовых задач по программированию, фигурирующих в ЕГЭ по информатике.

Как и на I ступени, в курсе используются уникальные для России обучающие продукты, созданные на мехмате ЮФУ: Система программирования Pas­cal­ABC.NET и Электронный задачник Pro­gram­ming Task­book. Здесь наиболее полно раскрываются поистине безграничные возможности языка PascalABC.NET, опирающегося на передовую платформу Microsoft .NET Frame­work. По каждой теме курса разрабатывается достаточно сложное игровое или анимационное приложение, позволяющее закрепить полученные знания.

С целью дать учащимся широкие современные знания мы ввели в курс современный распространенный язык программирования Python, позволяющий с помощью высокоуровневых конструкций писать предельно компактные и ясные программы.

Краткая программа курса

Работа с массивами. Ввод и вывод, основные характеристики. Минимумы и максимумы. Лямбда-выражения, запросы. Заполнение и преобразование массивов. Поиск и фильтрация. Операции над массивами, срезы. Класс List, его особенности.

Классы и объекты. Основные понятия. Описание класса, методы классов. Перечислимый тип.

Массивы объектов. Фильтрация и подсчет количества. Запросы All и Any. Сортировка и слияние. Группировка. Визуализация запросов к массиву объектов.

Двумерные массивы. Основные понятия. Заполнение, ввод и вывод. Цикл по двумерному массиву, строки и столбцы. Массовые алгоритмы со строками и столбцами. Изменение элементов двумерного массива.

Символы и строки. Символы. Строки и основные операции с ними. Стандартные подпрограммы и методы для обработки строк и символов. Срезы строк и разбиение строк на слова. Преобразование «строка-число».

Файлы. Основные определения. Операции с файлами. Текстовые и типизированные файлы. Алгоритмы обработки информации в файлах. Файлы как последовательности.

Основы программирования на языке Python. Особенности языка Python. Простые программы. Ошибки в Python. Операции в языке Python. Условный оператор и операторы цикла. Функции и модули.

Дополнительные возможности языка Python. Списки в языке Python, примеры использования списков. Многомерные списки. Работс со строками и файлами в языке Python.

Основы программирования векторной графики. Модуль WPFOb­jects. Основные 2D-объекты, их свойства и методы. Интерактивные программы, управляемые событиями. Анимация на основе кадра. Программирование игр (разработка сценария игры, дизайн игры, взаимодействие с пользователем, информация о ходе игры). Таймеры, сочетание таймеров с анимацией на основе кадра и событиями мыши и клавиатуры.

Основы создания оконных приложений. Основные элементы управления (кнопки, текстовые и числовые блоки, списки), их свойства, методы и события. Менеджер размещения элементов управления и размещение в абсолютных координатах. Использование элементов управления в графических и игровых программах.

Взаимодействие с платами BBC micro: bit. Основы программирования плат BBC Micro:bit. Прошивка платы, язык управления платой. Взаимодействие платы BBC Micro:bit с компьютером (модуль BBCMi­cro­Bit). Ряд пользовательских проектов и игр (BBC Micro:bit + модуль WPFOb­jects)

Основы программирования трёхмерной графики. Модуль Graph3D. Основные 3D-объекты, их свойства и события. Основные понятия трёхмерной графики: точка, вектор, луч, прямая, плоскость, система координат, камера, материалы. Создание простейших 3D-визуализаций. Группировка объектов, создание дочерних. Загрузка внешних 3D-моделей в программу и управление ими. Особенности управления объектами с клавиатуры и с помощью мыши. Анимация на основе кадра. Алгоритмические анимации, операции над ними (последовательное и параллельное выполнение).

 

Перейти к курсу Программирование III ступень.